Город духов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Город духов » Зал медитаций » Мир, город и культура


Мир, город и культура

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В этой теме находится общее описание мира и его законов.

Мир. Основные знания о фантастическом допущении и игровой эпохе.

Город. Описание Лидса, главного полигона для отыгрыша.

Окрестности. Описание второстепенных локаций.

История страны. Общие исторические знания.

Известные страны. Краткие описания стран мира.

Техника и оружие. Описания транспорта и аспектов использования оружия с кремневым замком.

Здания города. Основные известные архитектурные сооружения и карта города.

Одежда. Мода и стиль начала XIX века.

2

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/35391.jpg

Мир

Игра проходит в альтернативном мире, ближайшим аналогом для которого является Земля образца начала XIX века. Большая часть географии, как физической, так и политической, совпадает. Однако чтобы не связывать себе руки, действие разворачивается в совершенно вымышленных городе и стране и лишь ориентируется на сеттинг Англии эпохи Георга III.

Реальность - лишь одна сторона медали. За ее гранью существует Астрал, изнанка мира, дом для духов и демонов. Астрал не является физическим местом, это отражение реального мира. Город в Реальности будет городом и в Астрале, а лес - лесом.
Мир духов, однако, действует не по законам реального мира, и взаимодействие его с гостем зависит в первую очередь от самого гостя. Основные принципы Астрала следующие:

- Здесь существует лишь то, что видишь. В Астрале бесполезно идти назад по своим следам, нет смысла идти с закрытыми глазами. Бесполезно осязание и иногда бывает, что лишь отвернешься, посмотришь снова - и место изменилось.
- Здесь всегда ночь. Вечная ночь и луна на небе. Период у нее субъективно несколько часов, а свет вызывает возмущения в Астрале и мешает искать путь. Соответственно новолуние - лучшее время для походов туда, в полнолуние же найти дорогу могут разве что хельферин. По земле тут стелется туман, обретающий плотность в темноте и растворяющийся под лучами лунного света.
- Здесь нет расстояний. Путь в Астрале измеряется не милями, а зависит от четкости цели. Именно поэтому так тяжело искать заблудившихся ночных ходоков, ведь заклинатель даже не представляет, где его искать. И путь может быть очень длинным.

В Астрале вечный туман и полумрак, который едва разгоняют торчащие везде свечи. Без собственного света здесь бродить опасно, ибо есть риск заблудиться. Пространство здесь может искривляться и перекручиваться, переулок превращаться в стену, едва вы выйдете из него, а посреди площади может оказаться вересковое поле.

Немного матана

Если смотреть с технической точки зрения, то Астрал - воображаемое пространство, кривизна и система координат которого зависит от вашего сознания. Если вы представляете, куда вам идти, в малейших деталях, то путь займет буквально десяток ярдов - ровно до границы видимости. Однако бывает это крайне редко - в Астрал ходят обычно кого-то или что-то искать, и тут уже все зависит от мастерства заклинателя. Долго находиться в Астрале нельзя, ведь тело гостя остается бесхозным, и в него вполне может вселиться кто-то из духов.
Фантастическое допущение в этом мире на самом деле лишь одно. Оно определяет тот факт, что людские эмоции, чувства, намерения, страхи тоже обладают энергией, которую в нашем мире назвали бы ментальной. Разумеется, количество энергии напрямую зависит от силы эмоций и выделяется постоянно, за исключением разве что людей в глубокой коме. Из свободно дрейфующих сгустков и формируются духи - вот почему они появляются в результате поступков, когда происходят мощные выбросы сродни бурям на Солнце. Ментальная энергия обладает некоторым параметром, больше всего сходным с длиной волны излучения. Соответственно, скажем, метрес питаются не конкретно сексуальным наслаждением, а определенной энергией, которая и выделяется во время секса или эротических фантазий. В случае серьезных скоплений возможно самопроизвольное ее оформление в разумную (или неразумную) сущность. Астрал, таким образом, является ничем иным как миром грёз, существующим лишь в воображении людей и сотканным из ментальной энергии.
Разумеется, объяснение это неполное, однако полностью не познан и наш мир, что уж говорить о параллельных?

3

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/97864.jpg

Город

Действие происходит в городе Лидсе, расположенном на берегах целой россыпи бухт. Теплое течение с южных берегов делает этот порт незамерзающим, а бухты расположены так, что даже в лютые штормы там всегда тихо. Лидс является столицей страны и тридцать семь лет назад перенес четырехмесячную оборону Войны за независимость, так что до сих пор во многих местах еще остались разрушенные дома.

Лидс расположен на острове совсем рядом с Полярным кругом. Летом здесь белые ночи, а зимой световой день длится всего около шести часов. Снег выпадает в октябре, сходит в апреле. Районы города весьма разрознены ввиду как изрезанной акваториями бухт местности, так и специально оставленными лесополосами, фактически островками тайги. Во время обороны города эти полосы позволяли защитникам устраивать засады, в результате которых полегло множество атакующих. Вырубка их запрещена и карается смертной казнью, так что дровосекам приходится углубляться в северные леса для работы.

На Северной стороне располагаются в основном богатые дома, особняки, там же на мысу был построен королевский дворец. Эта часть города практически не пострадала, лишь с моря велся корабельный обстрел. Здесь же стоят штаб полиции и здание парламента. Это наиболее благоустроенные районы, улицы вымощены брусчаткой и не надо долго ждать, чтобы найти кэб. Кроме того, здесь не скупятся на недавно изобретенные газовые уличные фонари. Две основные пристани, от которых ходят паромы на Южную сторону - Баронская и Печальная. Если не садиться на паром, приходится объезжать бухты, и путь может оказаться весьма длинным. Паромами не гнушается пользоваться даже король, который весьма известен своей непринужденностью и нежеланием пользоваться привилегиями. Аргументация у него железная - войну выиграли простые люди, а значит, не стоит слишком выделяться среди них.

Южная сторона гораздо более бедна, здесь находится торговый порт и верфи, а за входом в бухту - рыболовные пристани. Рыба - основная пища бедняков, хлеб же дорог, а немало пшеницы импортируется. Беднота обходится овощами, люди побогаче могут иногда позволить купить себе завезенные с юга или выращенные в теплицах фрукты. При это чай достаточно дешев, несмотря на отсутствие плантаций, потому как завозится каперами с разграбленных кораблей. Здесь располагаются здания гильдий, таких как гильдии рыболовов, корабелов и оружейников. Большая часть соответствующего промысла контролируется ими. Улицы достаточно жестко контролируются патрулями полиции. Однако есть некрупная банда, контролирующая городские бордели, что выгодно власти - они не дают шлюхам разгуливать по улицам, например, да и в целом следят за порядком в своих заведениях. Есть также Бумажные воры, своеобразная мафия (о ней подробнее в Социуме) и еще несколько банд, не имеющих особой власти. Здесь расположен построенные три года назад железнодорожный вокзал и единственная дорога, ведущая на север в городок Картен. По ней в Лидс доставляют лес, торф, обратно же едет пища.

Еще до войны в Лидсе располагался Северный университет, который работает и поныне. Большая часть преподавателей встала на сторону сепаратистов и после обороны осталась в городе. В то же время были учреждены кафедры оружейников, строителей, а затем и железнодорожников. Консервативные преподаватели некоторые время возмущались, однако постепенно поутихли, а когда в Картеншир уехал первый поезд, волей-неволей заткнулись все. Нынче Лидс славится именно инженерами и техникой, в частности оружием.

4

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/36924.jpg

Окрестности

Кэмри - остров, размером приблизительно 310 на 200 миль (500 на 320 км). Большая часть его покрыта таежными лесами и болотами, основные города - на побережье. В центре и на восточном берегу возвышаются горы.
Реки здесь короткие и небольшие, однако имеются чистые, хоть и воняющие болотом, грунтовые воды. В самом городе с водой плохо, и по улицам разъезжают кареты водовозов. Товар их дешев, но не бесплатен. Горные потоки чистые и быстрые.

На полуострове южнее Лидса находятся Фиолетовые поля - вересковые пустоши. Изредка на них можно увидеть пасеки или встретить охотников, а у самого берега иногда селятся отшельники. Однако уже через шесть миль суша заканчивается и начинается море - Лидс расположен практически в самой южной точке страны.

Восточнее возвышаются холмы и низкие горы. На берегу в двадцати милях от Лидса расположен город Бангор, к которому сейчас тянут железную дорогу. Это - основной пункт добычи железных руд и выплавки металла, который затем отправляют, чаще всего на кораблях, в столицу.

На севере начинается настоящая тайга, перемежающаяся болотами. В тридцати шести милях находится Картеншир, основной центр лесопильной и торфяной промышленности. Торфом топят камины и печи бедняки во всей стране, богатые джентри и знать предпочитают более чистые дрова. Там же можно найти здания гильдии трапперов и лесорубов. Лес и корабли - один из основных источников дохода страны, и хотя он монополизирован гильдиями, львиная доля от продаж отправляется в королевскую казну. Кроме того, в горах имеют крупные месторождения корундов - рубинов и сапфиров.

Кроме того, по побережью разбросаны еще несколько некрупных городков, а в центре острова живут лишь туземные племена оленеводов. Несмотря на малочисленность населения, страна достаточно быстро богатеет от продажи леса, кораблей и пушнины. Вето лежит лишь на продаже оружия, впрочем, контрабандистов тоже хватает.

На острове есть несколько разрушенных городов, полузаросших лесом. Отдельные искатели приключений ходят туда в поисках древних сокровищ, но все, чем они могут похвастаться - несколькими золотыми монетами да парой украшений. Еще кое-кто так и сгинул, но охотников это не смущает.

Южнее острова проходит быстрое теплое течение, по которому ходят корабли из Нового света. Путь по нему хоть и более длинный, на деле оказывается почти вдвое быстрее из-за высокой скорости, однако последнее время торговцы все чаще выбирают прямую дорогу из-за каперов Кэмри.

5

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/76777.jpg

История страны

Лидс был основан в 1656 году как колония Альбы, могущественной морской державы. Однако в 1787 Альба ввязалась в затянувшуюся войну на континенте с соседним Шанноном, влияние ее постепенно слабело, а среди северян постепенно росло недовольство. Патриоты на южан смотрели свысока, и хотя среди них был немало укоренившихся на Севере купцов, по большей части в их ряды становились кузнецы, лесорубы, поселенцы и рыболовы. Еще одним фактором стали все растущие из-за войны налоги - как рабочий класс, так и купцы не видели смысла платить львиную долю чужим людям за то, что делают сами на своей земле. Разумеется, это не могло продолжаться долго и закончилось Войной за независимость.

Во главе повстанцев стоял граф Карл Феррерс, семья которого перебралась в Кэмри еще на заре его развития. Ему принадлежала часть верфей, на которых строились военные корабли, и он прекрасно понимал свою выгоду. Хитроумный граф сумел четко организовать оборону и быстро построить укрепления, подготовившись встречать гостей.

Альба проиграла с треском. Несмотря на высадившийся у южного берега Лидса десант, город продержался до прихода холодов, а те сами сделали всю работу, как и задумывал граф. Привыкшие к мягкой зиме южане замерзали в своих палатках, а флот Феррерса, не вступая в открытый бой, перерезал поставки продовольствия и теплой одежды. Линейные корабли Альбы пытались войти в бухту, но и тут их ждало разочарование - защитники затопили несколько кораблей так, что линкоры протаранили бы себе днища. В конечном итоге Альба была вынуждена отступить, а вскоре и вовсе оказалась слишком занята продолжающейся войной с Шанноном. Карл немедленно провозгласил себя королем. Мир так и не был подписан, чем не замедлил воспользоваться новоиспеченный король, продав около трех десятков каперских свидетельств. Атаковать по ним позволялось лишь корабли Альбы и ее союзников. Но поскольку мимо Кэмри проходил один из основных торговый путей в Новый Свет, без добычи каперы не оказывались.

Феррерс немедля принялся за реорганизацию страны и добился немалых успехов, хотя чванливые и своенравные дворяне согласились на его главенство лишь с условием создания парламента. Таким образом, Кэмри стала конституционной монархией. Феррерс, однако, не очень-то считался с мнением аристократов. Многим это не нравилось, другие же попросту обожали короля - за двадцать пять лет он сумел превратить бывшую колонию в один из научных центров мира. Он не гнушался приглашать в университет известных ученых, суля им немалые деньги, создал кафедры прикладных наук, выведя Лидс на одно из первых мест в мире в области подготовки инженеров. Немалой удачей его было приглашение известного изобретателя Марка Этта, работавшего с электрическими двигателями. В результате в Лидсе появился вокзал и железная дорога, доставляющая огромные грузы с огромной скоростью.

Однако два года назад Карл I Феррерс умер, оставив на престоле молодого сына. Двадцатипятилетний Оливер Феррерс оказался не менее умен, нежели его отец, но более горяч и импульсивен. Несколько месяцев назад он разогнал парламент с помощью шеренги фузилеров, и теперь ситуация в столице накалилась. Вполне возможно, что скоро начнется гражданская война.

Сейчас идет 1815 год по новому летосчислению, где года считаются от возникновения учения ремес, созданного Мархаба, одним из величайших античных заклинателей.

Отредактировано The Creator (3rd Aug 2013 20:53)

6

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/25081.jpg

Известные страны

Никто не мешает взять для прототипа родины вашего персонажа любую другую страну, если ее нет списке, однако следует обговорить это с админами. В общем и целом же география приблизительно схожа с земной.
Япония не приветствуется, напомню что на то время она была закрытой территорией, если вы хотите отыграть японца, вам придется очень потрудиться, чтобы обосновать его нахождение в Кэмри и эмиграцию из родной страны. По тем же причинам у нас острая аллергия на катаны.

Альба

Прототип - Британия. Островная страна на юго-восток от Кэмри. На данный момент закончила войну с Шанноном и вполне возможно что, оправившись, попытается вернуть себе остров.
Альба - сильная морская держава, правда, весьма обескровленная последней войной. От материка она отделена проливом и в отличие от современной Британии является единым большим островом с архипелагом вокруг. У нее сильный как военный, так и торговый флот, который, однако, изрядно поредел и ныне уже обладает первыми пароходами.

Шаннон

Прототип - Франция. Страна на континенте, южнее Альбы. Воевала с последней, у власти сейчас стоит крайне влиятельный человек, строящий планы по завоеванию всего континента. Торговый союзник Кэмри.
Обладая мощной сухопутной армией, владеет гораздо меньшим флотом, нежели Альба, из-за чего так и не смогла завоевать последнюю.
Здесь также была в свое время Столетняя война.

Хамашат

Прототип - Османская империя. Обширная страна на далеком юге, сильная экономически, однако отстает в технологиях. С Кэмри торгует в основном специями и фруктами, взамен вывозит пушнину и является единственной страной, которой продаются пушки и ружья. Государственная религия - аль-хади, по этой причине иностранцам-заклинателям на территории запрещен призыв духов, за нарушение которого незамедлительно упекают в тюрьму, а неофициальных туристов сразу отправляют на плаху. Как и в нашем мире, некогда имела место быть агрессия против европейских стран и свое Лепанто.
Хамашатские чизим и экзорцисты известны по всему миру ввиду высокого профессионализма, который в свою очередь базируется на богатом опыте.

Фогеланд

Прототип - Германия и Австрия. Страна на восток от Шаннона. Союзник Альбы.
Основной противник Шаннона в прошлой войне, ныне установлен весьма хрупкий мир. Армия не уступает шаннонской, и в ходе войны ни одна сторона так и не получила серьезного перевеса.
Известна продвинутыми технологиями и жесткой политикой кайзера, в частности ограничивающий иммиграцию и население страны.

Илати

Прототип - Италия. Пиццу уже изобрели, и она даже стала популярной у тамошней королевы. Союзник Шаннона. Южная страна, далеко не воинственная, в основном участвовала в конфликте как наблюдатель и снабженец.

Сальвадор

Прототип - Испания. Держит нейтралитет в сложившейся ситуации. Обладает крупным флотом, однако, устаревшим.

Новый свет

Колонии развитых стран на не так давно открытом континенте. Однако здешние индейцы оказались гораздо суровее наших, в частности благодаря развитому искусству общения с духами, и конкистадорам особо порезвиться не удалось. Однако сейчас уже находят один за другим серебряные и золотые рудники, и в Старый свет идут галеоны, груженые благородными металлами.
Южнее колоний находится Эльдорадо, империя индейцев, которую так и не смогли захватить разбойники Сальвадора. Сейчас, однако, она испытывает серьезное давление и вполне возможно, скоро сломается.

7

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/57233.jpg

Техника и оружие

Транспорт

Одним из основных крупных исторических допущений в этом мире есть железная дорога. В нашей реальности первые паровозы появились уже в 1804 году, однако их эффективность оставляла желать лучшего, а по рельсам ездили поезда на конной тяге. Первая общая железная дорога на паровой тяге была построена лишь в 1825.
В этом мире предполагается, что паровые двигатели не получили распространения ввиду открытия электричества. Местный аналог Алессандро Вольта изобрел батарею в 1800, но не химическую, а основанную на извлечении энергии из слабых духов. Фактически это бак-ловушка с духами внутри, который одновременно является аккумулятором. На основе этой технологии электротехника стала быстро развиваться.

Первый электропоезд был создан в 1812 году и курсирует между Лидсом и Картеном, развозя торф и продовольствие.

Морской транспорт - несколько паромов, перевозящих с Северной стороны на Южную и наоборот. Однако в этой области достижения куда скромнее, и военный флот по-прежнему составляют парусники, хотя уже есть проекты кораблей с электрическими двигателями. В бухте стоят на якоре два линейных корабля и несколько фрегатов. Торговые суда - в основном клипера и шебеки.

Автомобилей еще не существует.

Воздушный транспорт представлен дирижаблями и монгольфьерами, двигатели на них, однако, по сути мускульные - в качестве движущей силы используются духи. Не так давно был открыт газ, который назвали аэрум. Если через него пропускать электричество, газ формирует антигравитационные плазменные облака, на чем и основан принцип полета местных дирижаблей.

В качестве быстрого городского в Лидсе существуют кэбы, которые охотно доставят вас в любую точку города за определенную мзду. Однако они очень не любят возить вокруг бухт, заламывая подчас даже тройную цену.

Связь, помимо бумажной почты, представлена духами-посланцами. Это существа в виде голубей, которые охотно переносят письма и устные послания за порцию крови. Их невозможно подкупить, можно перехватить, однако устное послание выбить практически невозможно.

Оружие

Ружья с ударно-кремневым замком, фузеи, фактические такие же, какие все могли видеть в любом фильме про Отечественную войну 1812 года. Воспламенение пороха в таком замке происходит от искры, искра же высекается подпружиненным курком с зажатым в нём кусочком кремня или пирита. Оружие несовершенное и относительно медленное (1 выстрел в 20-25 секунд). Чтобы выстрелить, нужно:
Чтобы подготовить кремнёвый замок к выстрелу, стрелок должен:
- поставить курок на предохранительный взвод;
- открыть крышку полки;
- прочистить затравочное отверстие;
- насыпать на полку порох;
- закрыть крышку;
- поставить курок на боевой взвод.
- спустить курок.
Также это оружие характеризуется высокой степенью осечек - до 20%. Применяется, разумеется, черный порох.

Однако не так давно уже были изобретены капсюльные замки, которые уже начали вводить в войска (пока что лишь егерские части, вооруженные нарезными ружьями). В нем не требуется насыпать порох на полку, рискуя ошибиться, он более надежен и удобен. Пистолеты с такой системой довольно дороги, но кое-кто из аристократов успел оценить их эффективность на дуэлях.

Пистолет с капсюльным замком

Свернутый текст

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cb/Pistol_img_3010.jpg/799px-Pistol_img_3010.jpg

Отдельными личностями применяются арбалеты. Предполагается, что развитие теоретической механики и теории механизмов в этом мире прошло куда стремительнее, чем в нашем.

8

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/52297.jpg

Основные известные здания Лидса

Университет

Единственный университет в Кэмри, он, тем не менее, сейчас собрал множество мозгов со всего мира. Карл Феррерс умело переманивал на свою сторону известных ученых, суля хорошие деньги и обеспеченную жизнь - и не обманывал. Выстроен в позднем готическом стиле, выходит на набережную, с другой стороны вплотную подходит к лесной полосе. Территория вокруг ограждена и охраняется.

Свернутый текст

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/64393.jpg

Гильдия корабелов

Одна из самых известных и богатых гильдий Лидса, несмотря на небольшое количество состоящих в ней купцов. Здание расположено на Северной стороне. Также имеет свою охрану с дорогими нарезными ружьями.

Свернутый текст

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/67797.jpg


Королевский дворец

Выстроен уже после Войны за независимость, расположен на острове близ берега Северной стороны и связан с ним мостом. Король не питал тяги к красивому, зато постарался сделать дворец хорошо защищенным, отчего и построил его на острове.

Свернутый текст

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/36361.jpg

Штаб полиции

Бывший суд, теперь канцелярия стражи. Здесь принимаются граждане и происходит большая часть деятельности полиции, кроме тог, здесь же ее казна. В доме напротив живет собственно начальник.

Свернутый текст

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/66667.jpg


Психиатрическая больница

Ранее находилась на островке за Северным маяком, на месте бывшей береговой батареи. Однако три года назад там произошел катаклизм, разорвавший Грань и выпустивший в мир множество духов. Ныне туда не рискует лазить никто, окромя совсем уж отчаянных колдунов. Их цель - не золото, которого там никогда и не было, а знания, сотни книг, оставленных в архиве и библиотеке больницы.
Новая лечебница расположена в лесополосе на Северной стороне и представляет собой небольшой форт, охраняемый Змеиной стражей.

Храмы демонов и духов

Каждому демону в Лидсе посвящено восемь-десять храмов, большая их часть постоянно обновляется, на данный момент все они выстроены в стиле ампир и имеют восьмиугольную форму с пристройками.

Клуб азартных игр "Туз"

Одно из самых популярных в Лидсе заведений, где играют в блэкджек и прочие карточные игры. Здесь есть своя охрана, правила и если человек приходит сюда, он может быть уверен в игре. Шулеры получают сначала временный, а затем вечный запрет на посещение клуба. Расположен на Северной стороне.

Бордель "Лунная пыль"

Самый дорогой в Лидсе бордель и единственный, расположенный на Северной стороне. Здесь помимо людей клиента могут обслужить даже метрес, правда, недешево.

Отредактировано Claire Stormer (15th Aug 2013 20:52)

9

https://forumstatic.ru/files/0013/2d/a1/57524.jpg

Одежда

В Лидсе в основном ориентируются на моду Англии 1810-1820-х годов, с некоторыми допущениями. В целях удобства не возбраняется моде не совсем следовать, таки мы не фанатичные реконструкторы, но общие знания об одежде того времени получить все же стоит.

Мужская одежда начала XIX века

В начале XIX столетия главной принадлежностью мужского туалета был фрак. Его носили не только как придворный костюм и мундир, но и в простом обиходе. На фрак всегда нашивались пуговицы с обеих сторон, даже тогда, когда в тридцатых годах он шился узким и так плотно прилегал к талии, что вдавливал бока и заставлял выступать бедра. До 1834 года преобладали узкие рукава, только у плеча несколько взбитые кверху, что достигалось следующим образом: при кройке верхняя часть рукава несколько уширялась и вырезалась фестонами, которые затем вшивались в сборку в плечевое отверстие.
Иногда верхней части рукава придавался окорокообразный фасон, но от локтя до кисти он так суживался, что на внутренней стороне приходилось делать ряд пуговиц и расстегивать их во время надевания фрака, иначе рука не проходила в рукав; над самой же кистью конец рукава снова расширялся так, что лежал на ней наподобие манжеты.
До 1810 года носили преимущественно фрак, затем постепенно его место начал занимать сюртук. Именно этот процесс сейчас происходит в моде Лидса. Так как прежде фрак носили во все времена года, для него употреблялись как легкие, так и тяжелые материи. Однако ввиду сурового климата Кэмри человека во фраке зимой встретить нелегко; носят преимущественно обитые мехом тяжелые плащи и шубы.
В начале столетия летние фраки нередко делались из нанки или легкой светлой полосатой материи. До 40-х годов для фрака употреблялись только цветные материи. Излюбленными были зеленые, синие или коричневые фраки, которые иногда шились с черным бархатным воротником. Пуговицы были исключительно золотые (разумеется, если человек мог себе это позволить, в противном случае допускались позолоченные).
Одновременно с длинным сюртуком, образовавшимся из редингота, в двадцатых годах носили вошедший в употребление еще в конце XVIII века сюртук с высоким стоячим воротником и шнурами на груди по венгерскому образцу. Мода на него появилась и в течение последующих десятилетий и даже в последнее время. Особенно часто украшались такими шнурами меховые пальто (бекеши). Шились они в талию и плотно облегали фигуру, у них были очень узкие рукава; от пояса они расходились вниз юбкой в складку. Воротник шалью был настолько широк, что облегал плечи; делался он из дорогого меха. Мехом же обшивались и обшлага и даже полы и подол. На груди от шитого шалью воротника до талии шли четыре ряду шнуров. Бекеши – типичная осенняя и весенняя одежда. 
С появлением длинных панталон (брюк) короткие штаны исчезли не сразу. В течение первых десятилетий их еще носили наравне с брюками, особенно в парадных случаях и на балах. В 1814 году короткие штаны служили еще в Париже принадлежностью парадного костюма. В таких случаях при фраке и однобортном жилете надевались суконные штаны, завязанные у колен изящными бантами и с боковыми, вдоль шва, карманами.
Чулки, башмаки и цилиндр носили также черными, а вокруг высокого, с острыми концами крахмального воротника повязывался белый галстук с плиссированными, падавшими на грудь концами. Застегивались штаны спереди при помощи широкой или узкой латки. Карманы брюк и панталон делались прямыми спереди. В нашей реальности цилиндры стали популярными лишь в 1820-х, однако с целью облегчить поиск аватарки считается, что они уже стали непременным атрибутом джентельмена.
В одном из модных журналов 1815 года изображен парижский франт в закрытом до подбородка двубортном фраке и довольно узких брюках из светлого пике, причем брюки снабжены штрипками. На правой стороне, около клапана, висит из-под борта фрака, часовая короткая цепь с брелоками; ни один уважающий себя джентельмен того времени не надел бы часы на руку. Высокий стоячий воротник жилета выдается над узким отложным воротником фрака.
Низкий воротник сорочки обернут белым галстуком; цилиндр с прямыми полями. В руке тросточка с слегка изогнутой ручкой. Около 1818 года на балах носили черный фрак, черные брюки, шелковый жилет и белый пикейный поджилетник. В это же время на улице носили зеленый, травяного цвета фрак с металлическими пуговицами и поднимавшимся до затылка бархатным воротником.
При этом фраке носили красный шелковый жилет, поверх которого надевали еще другой жилет черного цвета, и длинные белые брюки, заостренные или закругленные на подъеме и снабженные с боков удлинениями, застегивавшимися под подошвой сапога.
Летом носили брюки из материала, поддающегося стирке, например из пестрого пике. На балах же (и изредка на улице) носили обтягивавшие ногу брюки, наподобие трико, которые застегивались под икрами или же завязывались лентами. Шелковые с продольными полосками носки при этом выставлялись напоказ, а башмаки украшались бантами.
Между тем жилет с высоким стоячим воротником успел подвергнуться изменениям. Сначала он был совершенно коротким, затем несколько удлинился спереди и, наконец, стал опять совершенно ровным внизу. Наверху же он по-прежнему заканчивался вырезом, что давало возможность показать батистовый галстук. До 1820 года носили жилеты с одним и двумя рядами пуговиц, впоследствии же окончательно остановились на первом фасоне. Из материи употреблялись преимущественно светлые, совершенно гладкие, полосатые или с каким-нибудь мелким рисунком: желтоватый кашемир или пике цветочками;, впоследствии жилеты стали делать также из шелка и бархата.
Одно время носили два жилета — один на другом, причем нижний делался из светлой, преимущественно шелковой материи. Иногда нижний жилет заменялся узким бие или атласной оторочкой. В 1810—1830 годах в обществе встречались исключительно белые шелковые вышитые жилеты, и, кажется, эта мода продолжала существовать на протяжении всего XIX столетия. Когда в 1822 году фрак стал украшаться воротником в виде шали, то такой же точно воротник появился и на жилете.

Свернутый текст

http://www.costumehistory.ru/files/19vek_costume/150209/4.jpg

Статья взята отсюда и минимально переделана.

Женская одежда начала XIX века

Среди англичанок даже молодые девушки носили длинные платья вплоть до 1810 года. На одной из английских модных картинок, относящихся к 1809 году, изображена молодая дама и длинном шелковом платье со шлейфом, отделанном спереди вдоль подола темным позументом, на который нашиты банты.

Свернутый текст

http://www.costumehistory.ru/files/19vek_costume/121010/1.jpg

Декольтированный бархатный лиф с почти нормальной талией заканчивается наверху косым вырезом, который закрыт вставкой в виде клина из такой же материи, как юбка, и с такой же отделкой. Пышные рукава — наследие Тридцатилетней войны — закрывают всего четверть руки; они служат продолжением лифа и потому сделаны тоже из бархата. Доходящие до рукавов белые перчатки отделаны по краям рюшью. Вырез лифа закрыт рубашечкой из тонкой материи; рубашечка эта заканчивается стоячим воротником. Разделенные пробором, завитые, высоко закрученные сзади в узел волосы покрыты чепцом в виде сетки, украшенным сбоку пучком свешивающихся наперед страусовых перьев. Короткая, отделанная лебяжьим пухом пелеринка заменяет собою наше sotrie de bal.
Из причесок в то время считалась особенно модной китайская: дамы гладко зачесывали волосы наверх, заплетали их в косы и сооружали из них нечто вроде пашни, наверху которой водружался пучок локонов или букетик цветов. Из материй на ряду с шелком (атлас, муар, тафта) по-прежнему употреблялись муслин и перкаль.
В состав бального туалета входит скошенная, несколько расширявшаяся книзу юбка на подъеме. Многие дамы продолжали носить двойные платья, причем нижнее платье (foureau) отделывалось вдоль подола сборчатым petinets, а верхнее, более короткое, заканчивалось внизу атласными бие и фалбалой из блонд.
Такой же фалбалой или рюшью из лент окаймлялся и круглый вырез короткого лифа и короткие пышные рукава, из-под которых выглядывали узкие, доходящие до локтей и отделанные кружевами рукава нижнего платья. Волосы спереди ниспадали на лоб в виде коротких колечек, а с боков и сзади зачесывались наверх. На голову надевался атласный ток со страусовыми перьями и жемчужными булавками; на ноги — башмаки с пряжками; перчатки доходили до узких рукавов нижнего платья; узкая индийская шаль перекидывалась через кисти рук.
Один из парижских бальных туалетов, относящихся к 1820 году, состоит из сравнительно короткой шелковой юбки в виде колокола, отделанной вдоль подола разбросанньши на известном расстоянии цветами. Округленный внизу и заканчивающийся спереди глубоким мысом лиф сделан из более темного шелка, а пышные, короткие, отделанные рюшью рукава — из той же материи, что и юбка. Ровный четырехугольный вырез окаймлен фестонами из муслина и украшен на плечах, а также посредине груди и спины шелковыми бантами.
Волосы разделены пробором и завиты на висках, где приколоты с обеих сторон цветы, а сзади закручены в пышный узел, прикрытый чепцом в форме высокого тюрбана. Белые перчатки доходят только до локтей; на ногах — низкие атласные туфли «с переплетами». В качестве sotrie de bal служит опушенная мехом мантилья с широким воротником и большими карманами.
В начале XIX века дамский туалет обогатился несколькими верхними вещами весьма своеобразного фасона; к числу таких вещей относится, между прочим, спенсер, вошедший в употребление в 1800 году, не выходивший из моды в течение тридцати лет и появлявшийся периодически даже впоследствии вплоть до нашего времени.

Свернутый текст

http://www.costumehistory.ru/files/19vek_costume/121010/2.jpg

Спенсер принимал самые разнообразные формы. Сначала он был открыт спереди, едва доходил до пояса с высоким стоячим воротником и длинными, узкими рукавами. Впоследствии он стал глухой короткой блузой, стянутой на талии при помощи узкого пояса или шнурка. Спенсер в виде жакета надевался главным образом для выхода на улицу, а спенсер, напоминавший собою блузу, употреблялся преимущественно в качестве вечернего платья.
Спенсеры делались из сукна и бумажных материи, а также из атласа и бархата; зимой они нередко подбивались и отделывались мехом. Открытый спенсер в виде жакета обыкновенно делался на яркой шелковой подкладке. Распространенные в 1810 году канзу — это не что иное, как видоизмененный спенсер; канзу назывался короткий глухой жакет с длинными, узкими, покрывающими кисти рук рукавами и глубоким вырезом, окаймленным высоким гофрированным воротником. Такая же гофрированная полоса материи прокладывалась вдоль шва на плечах и вдоль нижнего края жакета, где он стягивался обыкновенно при помощи шнура.
Зимой канзу и спенсеры делались из сукна или из бархата, а летом из перкаля или нанки; в последнем случае канзу нередко уподоблялся короткой, наглухо закрытой спереди курточке с высоким кружевным воротником и длинными узкими рукавами, образующими наверху шесть или восемь поперечных буф и заканчивающимися около кисти кружевными манжетами.
В 40-х годах появилось канзу из вышитой или узорчатой легкой кисеи в виде курточки или короткой, плотно прилегающей к телу пелерины с сильно скошенными передними полами. Излюбленная в то время douillette была обязана своим происхождением робе; это было обыкновенное верхнее платье на подъеме с косым вырезом у ворота, перехваченное под самой грудью шелковой лентой.
Длинные, узкие рукава ее переходили на плечах в буфы; ворот, передние полы и края ее рукавов обшивались плиссированным линоном или блондами. Летом такие douillette делались из кембрика, жаконета, левантина, перкаля и муслина, а зимой — из сукна, мериноса, шелка и бархата.
Около 1820 года появилось еще одно верхнее платье, известное под названием pardessus, которое тоже изменялось на всевозможные лады. Между прочим, в 1812 году оно имело вид узкого армяка с широким отложным воротником.

Свернутый текст

http://www.costumehistory.ru/files/19vek_costume/121010/3.jpg

В качестве верхних вещей в начале XIX века существовало множество накидок в виде мантилий или шалей. Кроме того, многие дамы надевали на спину, по античному образцу, четырехугольные платки и завязывали их узлами на плечах. В качестве защиты от непогоды по-прежнему служили короткие и длинные тальмы с пелериной и без пелерины.
Около 1820 года появились особые тальмы для вечеров и балов из светлого бархата или стеганого узорчатого шелка. Зимой носили шубы в виде мужского редингота или дульеты, а иногда в виде тальмы. На дамах нередко молено было встретить короткие шубки со шнурами a la polonaise или русские шубы, запахивавшиеся спереди. Шубы покрывались в большинстве случаев сукном, шелком или бархатом.
Кроме того, в то время в большом употреблении были восточные кашемировые или египетские шелковые шали. Они заменили собой появившиеся было в начале XIX века одноцветные четырехугольные платки из саржи, тафты, муслина и кисеи и встречались повсюду: на улице, на вечерах, на балах. Впоследствии, около 1805 года, четырехугольные шали были заменены узкими. Эти шали были в моде вплоть до 1890 года, да и теперь еще часто встречаются.
Около 1815 года среди дам был очень распространен каррик с несколькими пелеринами; вообще в это время предпочитали верхние вещи мужского покроя, причем фасон выбирался всегда тот, который в данный момент был в моде у мужчин. Так, в 1820 году модным считалось пальто с короткими пелеринами из крупной клетчатой материи, вошедшее в моду по инициативе венцев. Зимой по-прежему носили муфту, которая до начала 60-х годов отличалась большими размерами.
В 1805 году англичанки, на костюме которых всегда лежал своеобразный отпечаток, стали носить бархатные зимние пальто с короткой талией и сравнительно длинной, заложенной складками и закругленной спереди баской, отделанной вдоль нияшего края кружевами. Кроме того, на многих дамах можно было видеть длинные или полукороткие рединготы из светлого кашемира с длинными рукавами, отделанные на груди золотыми шнурами и такими же пуговицами. Ворот этих рединготов заканчивался гладко пришитым высоким стоячим воротником; под самой грудью находился шнурок, плотно стягивавший здесь редингот.
Среди англичанок были также очень распространены полукороткие, плотно прилегающие к телу пелерины, которые подбивались или только отделывались мехом и скреплялись у ворота длинным шнуром с кистями. На шею англичанки надевали распространенной в 30-х годах боа из меха, лебяжьего пуха или перьев. Необходимо заметить, что боа в то время надевалось преимущественно в дурную погоду и исключительно для выхода на улицу.

Свернутый текст

http://www.costumehistory.ru/files/19vek_costume/121010/4.jpg

Около 1803 года в моду вошли рубашечки из тонкой материи, закрывавшие вырез платья и заканчивавшиеся у горла узкой шелковой рюшкой. Кроме того, многие дамы носили упомянутые выше широкие кружевные воротники и чрезвычайно своеобразные короткие пелерины, сделанные как бы из отдельных кусочков или зубчиков и служившие для прикрытия горла и груди.
Впоследствии же, около 1820 года, когда вырез платьев значительно уменьшился, потребность в таких посторонних «прикрытиях» исчезла окончательно, и дамы стали носить исключительно простые или двойные брыжи или даже просто галстучек. В очень редких случаях по-прежнему отделывали платья вышеупомянутой короткой пелериной.
Низкие башмаки, как уже упоминалось, делались из атласа, саржи, ластика или из пестрой и черной кожи. В течение более 30 лет дамы носили башмаки без каблуков и зашнуровывали их вокруг ног при помощи переплетенных крест-накрест шелковых лент. Приблизительно около 1800 года впервые появляются высокие дамские башмаки до колен. Среди перчаток преобладали светлые и белые лайковые, а также вязанные из шелка и бумаги красного, синего, зеленого и желтого цвета, но преимущественно серого. Бальные перчатки оставались белыми.

Статья взята отсюда и минимально переделана.

О придворных нарядах

Министры и члены парламента носили при дворе спускавшуюся до колен затканную золотом мантию с воротником, заткан-иый закрытый фрак с легка скошенными фалдами и широкий длинный белый шарф с бахромой. Украшенный золотом жилет и короткие до колен панталоны шились из белого шелка. Белые шелковые чулки были с вытканными стрелками.
Загнутая черная шляпа отделывалась перьями. Парадная шпага в белых ножнах носилась довольно высоко у левого бедра. Вместо жабо шея повязывалась галстуком Людовика XIV со спускавшимися двумя концами. Снабженная воротником и пелериной, богато затканная и спускавшаяся до' колен мантия являлась необходимой принадлежностью парадного костюма.
Орденский знак укреплялся на левом плече. Другие придворные чины, и особенно маршалы, носили при мантии наглухо застегнутый сюртук, борта и швы которого густо расшивались золотом и серебром. Некоторые носили и белое шелковое трико. Башмаки украшались розетками из лент; золотой меч на золотой портупее носился высоко на боку. В качестве головного убора были в ходу еще и береты с пером. Под высокими, стоячими воротниками фрака или сюртука носились вышитые галстуки, концы которых ниспадали на грудь. Как и при последних королях, придворные носили при Бонапарте длинные золотые трости с разными эмблемами, а маршалам были присвоены короткие, обитые золотом жезлы.

Свернутый текст

http://www.costumehistory.ru/files/19vek_costume/160109/2.jpg

«Малый» придворный наряд штатских особ состоял из гладкого фрака со стоячим загнутым воротником, остроугольными отворотами и двумя рядами пуговиц; затем из короткого жилета, белых или желтоватых панталон и белых шелковых чулок. Башмаки украшались пряжками. Из-под широкого выреза жилета выглядывало лабо; крахмальный воротник сорочки, достигавший ушей, и белый галстук туго обхватывали шею. Белые перчатки, шпага и высокая черная двуугольная шляпа с плюмажем довершали туалет.

Пажи носили красные затканные, камзолы, белое шелковое трико, низкие черные башмаки, короткие накидки и береты с перьями. Наполеон I, сам большей частью носивший зеленый мундир егерей гвардейской кавалерии и серую шинель с двумя рядами пуговиц, одел свое войско в богатые мундиры. Во время небольших придворных торжеств его маршалы и генералы носили синий форменный фрак, закрытый на груди; его воротник, узкие лацканы и швы широко вышивались золотом. Жилеты и панталоны при Наполеоне были исключительно белыми.

Ординарцы его носили светло-голубой мундир с серебром, а видимый до половины груди жилет был красного цвета и также украшен серебряными шнурами. Адъютанты маршалов носили гусарские мундиры с белыми, опушенными черным мехом далманами и золотыми шнурами. Рейтузы и кивера делались цвета красного вина. Полковые адъютанты носили голубые и светло-голубые мундиры.

Статья взята отсюда и минимально переделана.


Вы здесь » Город духов » Зал медитаций » Мир, город и культура